Автотрансформатор трехфазный (ЛАТР) TSGC
Купить Автотрансформатор трехфазный (ЛАТР) TSGC
Назначение автотрансформатора (ЛАТР).
Специальный трехфазный регулируемый автотрансформатор (ЛАТР) SOLBY серии TSGC предназначен для плавного регулирования напряжения от 0 до 430В в сети 220В (380В).
Сферы применения автотрансформаторов (ЛАТР).
-в конструкции некоторых моделей стабилизаторов напряжения;
-как дополнительное устройство к транзисторным самописцам, станкам;
-в научных лабораториях;
-на производствах занимающихся проектированием и наладкой ТВ приемников и др. бытовой техники;
-в нефтяной и пр. промышленностях.
Во всех моделях автотрансформаторов предусмотрено наличие цифровой шкалы и вольтметра отражающего выходное напряжение.Условия эксплуатации автотрансформаторов (ЛАТР).
- Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей и абразивной пыли, агрессивных паров и газов в концентрациях разрушающих металлы и изоляцию.
- Диапазон температуры окружающей среды, С от -5 до.+40.
- Относительная влажность воздуха при температуре 25 С, % от 60 до 80.
- Атмосферное давление, кПа от 86 до 106,5.
- Класс защиты IP20 (негерметизирован).
Технические характеристики автотрансформаторов (ЛАТР).
Модель ЛАТР | Мощность(кВА) | Кол-во фаз | Частота(Гц) | Вх. Напр. (В) | Диапазон вых. напр.(В) | Ток(А) | Размермм. |
TSGC2-3K | 3 | трехфазный | 50/60 | 380 | 0-430 | 4 | 207х182х450 |
TSGC2-6K | 6 | 50/60 | 8 | 207х182х557 | |||
TSGC2-9K | 9 | 50/60 | 12 | 235х210х567 | |||
TSGC2-15K | 15 | 50/60 | 20 | 272х245х681 | |||
TSGC2-30K | 30 | 50/60 | 40 | 350х320х730 |
Устройство и принцип работы автотрансформаторов (ЛАТР).
Регулирование напряжения в широких пределах при определенной мощности нагрузки обеспечивается изменением коэффициента трансформации. Это осуществляется за счет перемещения по обмотке автотрансформатора контакта к которой подключена нагрузка.
Автотрансформатор ЛАТР выполнен на тороидальном магнитопроводе с навитой на нем медной обмоткой, имеющей открытую (неизолировавнную) дорожку, обеспечивающую электрический контакт нагрузки с обмоткой при помощи скользящей угольной щетки.
Электромагнитный узел размещен в металлическом корпусе, обеспечивающем защиту изделия от механических повреждений, повышенной загрязненности неизолированной дорожки обмотки и защиту пользователя от высокого напряжения сети.
Все модели автотрансформаторов ЛАТР снабжены шкалой поворота ручки регулятора, и вольтметром, показывающим действующее значение выходного напряжения, расположенным на корпусе изделия.
Габаритные и установочные размеры автотрансформаторов (ЛАТР).
Модель автотрансформатора ЛАТР | Габаритные и установочные размеры, мм | Вес, кг | ||||||||
L2 | L1 | H | H1 | h | Ø | d | D | R | ||
TSGC2 – 3 | 207 | 182 | 450 | 396 | 30 | 8 | 12 | 92 | 24 | |
TSGC2 – 6 | 207 | 182 | 557 | 490 | 30 | 8 | 12 | 92 | 30 | |
TSGC2 – 9 | 235 | 210 | 567 | 490 | 36 | 8 | 12 | 112 | 39 | |
TSGC2 – 15 | 272 | 245 | 681 | 616 | 36 | 10 | 16 | 131 | 56 | |
TSGC2 – 30 | 350 | 320 | 730 | 645 | 36 | 10 | 16 | 172.5 | 85 |
Меры безопасности при работе с автотрансформатором (ЛАТР).
Внутри корпуса автотрансформатора имеется опасное напряжение более 220В, с частотой 50Гц.
К работе с автотрансформатором допускаются только лица, имеющие допуск к работе с электрооборудованием с напряжением до 1000В, изучившие инструкцию по технике безопасности, действующую на предприятии.
Автотрансформатор требует бережного обращения, нельзя подвергать его ударам, перегрузкам, воздействию жидкостей и грязи.
Запрещается:
- эксплуатировать автотрансформатор при появлении дыма или запаха, характерного для горящей изоляции, появлении повышенного шума или вибрации, поломке или появлении трещин в корпусе и при поврежденных соединителях;
- накрывать автотрансформатор какими-либо материалами, размещать на нем приборы и предметы, закрывать вентиляционные отверстия и вставлять в них посторонние предметы;
- использовать автотрансформатор в помещениях со взрывоопасной или химически активной средой, разрушающей металлы и изоляцию, в условиях воздействия капель или брызг, а также на открытых площадках;
- оставлять автотрансформатор без присмотра обслуживающего персонала;
- подключать к автотрансформатору электродвигатели (отдельно или в составе оборудования), ток потребления которых (обычно указывается в паспорте) превышает 70% предельного значения тока нагрузки автотрансформатора;
- подключать к сети электропитания выходные клеммы автотрансформатора.
Во всех случаях выполнения работ, связанных со вскрытием автотрансформатора, оно должно быть отключено от сети.Подготовка к работе автотрансформаторов (ЛАТР).
После транспортировки или хранения автотрансформатора при отрицательных температурах перед включением необходимо:
- Выдержать его в указанных условиях эксплуатации не менее 4-х часов
- Произвести внешний осмотр автотрансформатора с целью определения отсутствия повреждений корпуса.
- Подключить сетевой кабель и кабель нагрузки.
- Подать питающее напряжение на автотрансформатор.
Техническое обслуживание автотрансформаторов (ЛАТР).
Периодически производить прочистку вентиляционных отверстий автотрансформатора ЛАТР от пыли, ворсинок и т.п.
Не реже 1 раза в квартал осуществлять профилактические работы по очистке контактной дорожки обмотки и угольной щетки, для обеспечения надлежащего электрического контакта, путем протирки их техническим спиртом предварительно обесточив изделие и сняв кожух корпуса.
В случае отсутствия или неизменности выходного напряжения при его регулировки, при возникновении повышенного шума или запаха гари немедленно отключить автотрансформатор от сети и обратиться в сервисный центр.

